3 янв. 2011 г.

С Рождеством и Новым годом!

От всей души поздравляю с прошедшими зимними праздниками! 
И в Бауске, и в Риге тема круга и медитации была связана с ними. Для начала расскажу о символическом значении наряженной ёлки.
Известный астролог Дейн Редьяр дает ключ к пониманию "Полностью украшенной рождественской елки" как "способность создавать внутреннее счастье в темные часы". Ель в лесу - это обычное хвойное дерево. Достаточно темное, иногда покрытое снегом. Но эта же ёлка внутри помещения приобретает новые свойства - она начинает ярко светиться различными огнями. Именно это наводит на мысль, что ель в лесу (т.е. снаружи) - это символ внешнего проявления (например, физической оболочки), тогда как внутри она являет собой символ внутреннего Христа, ярко сияющего света Души, способного создать праздник даже в самые темные дни жизни. Ну, и периодичность появления праздничной ёлки в наших домах может символизировать собой периодичность наших жизненных событий.
Сам же день Рождества был выбран не случайно. Во многих религиях пришествие Бога на Землю было связано с днем зимнего солнцестояния. И не только это:
“Существует (1) рождение от Девы-матери; (2) рождение в конюшне (пещере или подземном помещении); причём (3) 25-го декабря1 (сразу после зимнего солнцестояния). Существует (4) Звезда на Востоке (Сириус) и (5) прибытие Магов (“Трех Царей”); (6) угроза “избиения младенцев” и последующее бегство в дальнюю страну (то же говорится и о Кришне и других Солнечных Богах). Существуют церковные праздники: (7) Сретения (2-го февраля), его процессии со свечами, символизирующие возрастающий свет; (8) Великого Поста, или прихода весны; (9) Пасхи, отмечающей пересечение Солнцем Экватора, и (10) одновременно возгорание огня на Святой Гробнице в Иерусалиме. Существуют (11) Распятие и смерть Бога-Агнца в Страстную Пятницу, за три дня перед Пасхой; (12) пригвождение к дереву, (13) пустая могила, (14) радостное Воскресение (как в случаях Осириса, Аттиса и других); (15) двенадцать учеников (знаки Зодиака) и (16) предательство одного из двенадцати. Далее идет (17) День летнего солнцестояния, 24 июня, посвященный рождению возлюбленного ученика Иоанна и соответствующий Дню Рождества; существуют праздники (18) Успения Богородицы (15 августа) и (19) Рождества Богородицы (8 сентября), соответствующие моменту прохождения бога (Солнца) через созвездие Девы; конфликт Христа и его учеников с осенними созвездиями (20) Змеёй и Скорпионом; и, наконец, существует любопытный факт, что церковь (21) посвящает день зимнего солнцестояния (когда каждый может естественно сомневаться в возрождении Солнца) Св. Фоме, который сомневался в истине Воскресения!”.
А.Бейли «От Вифлеема до Голгофы»
Кстати, это факт послужил для некоторых ученых поводом к тому, чтобы усомниться в том, что Спасители действительно существовали в физическом мире.
(Лично я поддерживаю точку зрения, что в легендах описываются действительные исторические события, а схожесть факторов объясняется тем, что Спасители представляли одну и ту же общность, например, Иерархию или Белое братство, и приходили на Землю согласно неким общим принципам).
В наше время - в Эпоху Водолея, акцент сместился (вследствие естественных эволюционных причин) от человеческой составляющей (воплощения) Христа к его Божественной составляющей (Воскрешению) - но это совсем другая история...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.