11 сент. 2011 г.

Три типа эзотерических школ

Тема прошедших занятий вынесена в заголовок. Очень часто и стремящиеся, и ученики, стараются донести своё понимание истины до людей. Но, естественно, каждый понимает истину в меру своего развития.
Подробно этот вопрос рассмотрен в книге А.Бейли "Неоконченная автобиография". Я же здесь приведу лишь несколько цитат из этой книги. Во-первых, что подразумевается под истинной эзотерической школой:
Эзотерическая школа — это школа, где обучают устанавливать связь между душой, духовным человеком и личностью... Он узнаёт себя как душу и старается работать как сознательная душа, а не просто как активная личность. Он учится контролировать и направлять свою низшую природу благодаря пониманию её состава, и изливать через неё свет, любовь и могущество души.
Первый тип школ (экзотерический или внешний).
1. Имеется большое количество так называемых эзотерических школ, которые учреждены стремящимися. Последние хотят помогать своим собратьям, движимые любовью к преподаванию, определенной мерой любви к человечеству и отчасти личной амбицией. Их методы, в конечном счёте, экзотерические; они предлагают тренинг, основанный на том, что уже известно и выдано, не обучая ничему новому, с какими бы степенями они ни соотносили и какой бы таинственностью они ни прикрывали излагаемое ими. Они применяют стандартные книги по оккультизму или компилируют собственные учебники из уже написанных, часто подбирая зрелищные, маловажные детали и опуская то, что является духовным и существенным. Они так или иначе рекламируют свою школу, нередко упирая на коммерческую сторону дела. Они требуют послушания и относятся с неодобрением и критицизмом к другим школам, настаивая на беспрекословной приверженности лидеру и на лояльности к его интерпретации истины. Такие школы ведут полезную работу в массах, знакомя с фактом существования Учителей, тайной доктриной и нынешней возможностью духовного развития. Они занимают определённое место в плане Иерархии, но это не эзотерические школы, а лидеры их – не ученики; они стремящиеся на Пути Испытания, к тому же не очень продвинутые.
Хотелось бы заметить, что такие школы тоже важны. Именно благодаря им многие люди узнают об эзотерике и становятся на путь духовного развития.

Второй тип школ (промежуточный или переходный).
2. Существует также определённое количество эзотерических школ, учреждённых учениками, которые, стараясь помогать своей группе, учатся преподавать и служить. Таких школ мало по сравнению с вышеописанными, и они гораздо малочисленней, потому что лидер строже придерживается оккультных правил и старается соответствовать духовным требованиям. Он пытается учить смиренно, без всяких претензий; он осведомлён, что сам он медленно приближается к знанию души и что контакты его с Учителем пока весьма нечасты. Обычно он пользуется академическими и теологическими подходами в изложении истины, но не навязывает своего личного авторитета. Его влияние и излучение пока не слишком сильны... и можно не сомневаться, что он учится – обычно на своих ошибках. Достучаться ему под силу до гораздо меньшего числа людей, чем первой, шумной группе, но он осуществляет более правильный тренинг и помогает начинающим освоить фундаментальные положения Вневременной Мудрости.
Как правило, искренние стремящиеся быстро "перерастают" группы первого типа и начинают искать, возможно, менее эффектных, но более глубоких знаний. Тогда они приходят обычно в малоизвестные и малочисленные группы второго типа. Судя по всему, руководители этих групп искренне стараются следовать тем жизненным принципам, которым они пытаются учить людей. Но и эти школы - лишь "мостик" между первым типом и третьим.

Третий тип школ (эзотерический).
3. Наконец, в наше время появляются новые эзотерические школы. Они учреждаются более продвинутыми учениками. Так и должно быть, поскольку задача их значительно сложнее и включает издание настолько чистой ноты, что четко проступает отличие нового от старого и уясняются новые истины и интерпретации. Новые, более продвинутые представления базируются на старых истинах, но интерпретируются по-иному, что вызывает антагонизм старых школ. У этих более продвинутых учеников более сильное излучение и намного более широкое влияние, а работа их приобретает всемирный размах. Она не только вызывает антагонизм и отвергается группами старой формации, но и вызывает отклик у многих их учащихся, которые переросли старые методы, жаждут нового подхода к Богу и готовы к более духовному пути. Такие учащиеся становятся фокусами духовной деятельности в составе старых групп и в своём окружении... Ученики, которым доверено трудное дело учреждения новых школ, технически известны как мировые ученики. Их деятельность распространяется во всех направлениях... впечатляя сознание людей повсюду; расширяя кругозор общества и представляя человечеству новые концепции и возможности.
Кого отнести к 3му виду школ, я определить не возьмусь. В наше время всё настолько перемешалось, что сложно отличить "что такое хорошо и что такое плохо". Но можно предположить, что:
  • В этих школах НЕ занимаются личными проблемами учащихся
  • Работа в этих школах рассчитана на думающих людей, следовательно, должна вестись на высоком интеллектуальном уровне.
  • Люди, учреждающие эти школы, имеют большое влияние в мире.

    Внимание - подделка!
    Имеются также хорошо известные, эффектные псевдо-школы, которые влекут к себе людей неинтеллектуальных и любопытствующих; к счастью, у них очень короткий цикл влияния. Они приносят массу временных неприятностей, поскольку искажают учение и дают ложные представления об Учителях и Пути, но в перспективе могущество их практически равно нулю.
    Заключение
    Таким образом, первые три вида школ делают доброе дело, способствуя соединению личности с душой, как на уровне отдельных стремящихся, так и на уровне человечества в целом. Каждый может выбрать школу, согласно своим внутренним потребностям и способностям. И уж точно нужно избегать различных "фокусников" (руководителей 4го типа "школ"), которые, используя человеческие слабости, продают людям совсем не высшие ценности.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.