18 нояб. 2011 г.

Великий Призыв. Вступление

На прошедшей неделе наконец-то решился затронуть одну из серьёзнейших тем - тему Великого Призыва - молитвы нового века. Его оригинальное название - "Призыв Могущества и Света". Сразу оговорюсь, что речь пока пойдет лишь о третьей Стансе (данной Тибетцем в июне 1945).

Сами по себе слова Призыва - это всего лишь внешняя форма, скрывающая некую суть. А точнее, смыслов в этой Молитве (как и во многих других Великих молитвах) большое множество.
Чудо этих мантрических станс в том, что они постижимы как для членов человеческого семейства, так и для членов Царства Бога. Они означают одно для обычного человека, и это значение благое, могущественное и полезное. Они означают нечто иное для человека на Пути Испытания, так как он приписывает словам более глубокое и эзотерическое значение, чем это возможно для человека, целиком поляризованного в низшей природе. Эти слова означают третье для ученика, связанного с Ашрамом и сознательно функционирующего в нем. Для посвященных и старших Членов Иерархии они имеют еще более возвышенное и включающее значение.
Здесь и далее: А.Бейли "Ученичество в новом веке" . Том 2
(В той же книге Тибетец указывает, что Великий Призыв - это план Логоса по развитию Человечества).
Именно поэтому совершенно не вызывает удивления тот факт, что существует бесчисленное количество вариантов, интерпретаций и переводов этой Молитвы. А что же в основе?
Нелегко было перевести понятными и адекватными фразами очень древние слова-формы, которые используются Христом. Этих слов-форм всего семь; они составляют Его завершенное новое публичное обращение. Мне удалось передать только их общее значение. Большее невозможно.
Честно говоря, я пока не знаю, что это за слова (несмотря на то, что достаточно много времени провел за поиском прототипа). Первое, что пришло в голову - это "Семь слов Иисуса Христа". Но пока я не нашел ничего общего у этих двух текстов. Вторым вариантом была молитва "Образ Майтрейи" (считается, что Майтрейя - это нынешний Христос и будущий Будда). В ее тексте больше смыслового сходства с "Великим Призывом", но и этого пока недостаточно.
Тибетец утверждает, что Молитва существует (и существовала всегда) в неких "Архивах Учителей". Если я правильно понял, этими архивами может быть всё, что угодно: от открытых религиозных текстов до духовной информации из "Чертога Мудрости" (см. "Голос безмолвия" Е.Блаватской). Ну что же, "будем искать"...
С июня 1945 года человечество достигло той точки эволюции, когда оно готово правильно воспринять Призыв.
В этих Архивах к ней прилагается указательный символ на эру или период человеческой истории, во время которого станса может и должна быть использована. Интересно отметить, что эволюция человечества находится на этапе, соответствующем этому указанию. Данный Призыв обладает могучей привлекательностью для человечества. 
Ну, и напоследок, рекомендации по работе с Молитвой от Тибетца:
...прошу вас в течение одного полного года концентрировать на них (словах Призыва) свое медитативное мышление и силу созерцания... Они также (особым образом) дадут вам возможность продвинуться в мышлении и в способности улавливать абстракции. Ищите в этом Призыве основополагающую абстрактную идею. Она есть.